Mercedes-Benz в Волгограде
Легковые и внедорожники Минивэны Сервис Сегодня в автосалоне Эвакуатор О Компании

Самый длинный седан. 1979 - 1985



В сентябре 1979 г. на международной автомобильной выставке IAA во Франкфурте состоялась премьера нового поколения S-класса. Модельная гамма 126-го семейства поначалу включала семь версий; на выбор предлагались четыре двигателя – от 6-цилиндрового карбюраторного двигателя мощностью 156 л.с. с рабочим объёмом 2,8 л до 5,0-литрового легкосплавного двигателя V8 мощностью 240 л.с. с системой впрыска. Кроме этого, можно было выбирать из двух вариантов кузова – стандартного и удлинённого. Увеличение колёсной базы на этот раз было более значительным, чем прежде: 140 мм, которые как обычно были использованы для увеличения пространства для ног в задней части салона и расширения проёмов задних дверей.
 
При разработке нового модельного ряда в числе первостепенных задач наряду с повышением комфорта и безопасности предусматривалось также снижение энергопотерь. Применение лёгких материалов и оптимизация аэродинамики кузова позволили сократить расход топлива в новом S-классе на 10%. Оба восьмицилиндровых двигателя, устанавливавшихся в предшествующих моделях, были заменены двумя усовершенствованными агрегатами с увеличенным рабочим объёмом и легкосплавным блок-картером. Пятилитровый двигатель, пришедший на смену 4,5-литровому силовому агрегату из серого чугуна, уже был известен по модели 450 SLC 5.0, а 3,8-литровый легкосплавный двигатель был разработан по аналогии с пятилитровым на основе проверенного временем чугунного 3,5-литрового двигателя V8. Повышенная мощность новых двигателей V8 при одновременном снижении веса обеспечивали улучшенные динамические свойства и экономный расход топлива. Как и прежде, моторный ряд включал две версии 6-цилиндрового двигателя с рабочим объёмом 2,8 л: с карбюратором и системой впрыска топлива.
Для экспорта в США в 126-м семействе также предусматривалась дизельная версия. Модель 300 SD, как и её предшественница, оснащалась пятицилиндровым двигателем с наддувом рабочим объёмом 3,0 л, мощность которого была увеличена на 10 л.с. и составила 125 л.с.
 
Концепция ходовой части в основном повторяла предшественников. В новых седанах S-класса также была задняя подвеска с наклонными рычагами и независимая передняя подвеска на сдвоенных поперечных рычагах с нулевым плечом обкатки.
 
В конструкции кузова были учтены самые последние результаты исследований дорожного травматизма. Благодаря этому ячейка безопасности теперь была способна выдержать даже лобовой удар с частичным смещением – так называемый «offset crash» – на скорости 55 км/ч. Седаны 126-го семейства стали первыми в мире серийными автомобилями, обеспечивавшими безопасность при асимметричном лобовом ударе.
 
Характерные элементы дизайна нового S-класса располагались, так сказать, ниже пояса. Впервые легковой автомобиль Mercedes-Benz не имел классических бамперов, вместо них устанавливались объёмные пластиковые, составлявшие единое целое с передним и задним обтекателями. Передний и задний обтекатели визуально объединяли боковые защитные накладки из пластика, размещавшиеся на уровне бамперов между колёсными арками.
 
Осенью 1981 г., через два года после дебюта, 126-е семейство было расширено за счёт элегантного купе, появление которого было приурочено к Франкфуртской автомобильной выставке IAA. Купе предлагалось только с восьмицилиндровыми двигателями. Оба 8-цилиндровые силовые агрегата были существенно переработаны в рамках новой концепции Mercedes-Benz, направленной на сокращение расхода топлива и вредных выбросов в ОГ. При этом была повышена степень сжатия, установлены распределительные валы с оптимизированными фазами газораспределения, форсунки впрыска с дополнительным воздушным распылением, а также электронная система регулирования холостого хода. Благодаря изменению настроек распредвала удалось передвинуть пик крутящего момента в нижний диапазон оборотов, а у 3,8-литрового двигателя даже увеличить максимальный крутящий момент. Передаточное число главной передачи в обоих случаях было адаптировано к изменённым характеристикам двигателей. Оба шестицилиндровых двигателя также претерпели ряд детальных изменений, что дало эффект экономии, правда, не столь значимый.
 
Через четыре года после премьеры концепции, направленной на сокращение энергопотерь, был представлен обширный пакет мероприятий по рестайлингу, и в сентябре 1985 г., вновь на Франкфуртской автомобильной выставке, была показана полностью переработанная модельная программа S-класса. Помимо небольших изменений во внешнем облике, которые в первую очередь коснулись бамперов, защиты боковых поверхностей кузова и колёс, был в основном обновлён моторный ряд.
 
Два новых шестицилиндровых двигателя, дебютировавшие за полгода до этого в модельном ряду среднего класса W 124, пришли на смену проверенному временем 2,8-литровому двигателю M 110. Вместо карбюраторной версии устанавливался 2,6-литровый  двигатель со впрыском топлива, а преемником инжекторного варианта M 110 стал разрабатывавшийся параллельно 3,0-литровый силовой агрегат. Новинкой стал также 4,2-литровый двигатель V8, который представлял собой расточенный 3,8-литровый мотор и устанавливался вместо последнего в седане S-класса, купе SEC и SL. 5,0-литровый двигатель также был модифицирован; он был оснащён электронной системой зажигания и электронно-механической системой непрерывного впрыска бензина „KE-Jetronic“ фирмы Bosch, а его мощность составляла 245 л.с.
 
Самой примечательной новинкой гаммы  моторов  стал 5,6-литровый восьмицилиндровый двигатель, разработанный на основе 5,0-литрового V8, у которого был увеличен ход поршня. Его мощность составляла 272 л.с. В качестве дополнительного оборудования предлагалась даже версия с ещё более высокой степенью сжатия, развивавшая целых 300 л.с., правда, этот двигатель не устанавливался в сочетании с регулируемой системой нейтрализации ОГ. Однако даже без катализатора эта так называемая „версия ЕЭК“ отвечала требованиям Европейской экономической комиссии в отношении предельных показателей токсичности ОГ. Модели 560 SEL и 560 SEC, оснащавшиеся этим двигателем, на тот момент были самыми мощными серийными легковыми автомобилями Mercedes-Benz за всю историю компании.
 
Для всех вариантов обновлённого модельного ряда, за исключением Mercedes-Benz 560 SEL и 560 SEC, оснащавшихся версией ЕЭК, в качестве дополнительного оборудования предлагалась регулируемая система нейтрализации ОГ, включавшая трёхкомпонентный катализатор. Последующую установку регулируемого катализатора в базовой версии можно было выполнить без проблем в любой момент. Такое решение давало заказчику максимальную свободу выбора: он сам определял оптимальный момент для дооборудования своего автомобиля. С учётом того, что в то время снабжение неэтилированным бензином ещё не было налажено на все сто процентов, это было немаловажным плюсом. С сентября 1986 г. регулируемый катализатор входил в базовую комплектацию всех легковых моделей Mercedes-Benz, оборудованных бензиновыми двигателями. Автомобили с возможностью последующей установки этого оборудования предлагались до августа 1989 г. их стоимость была, соответственно, ниже.
 
С появлением новой программы дизельная модель, которая, как и прежде, предназначалась исключительно для экспорта в США, была заменена обновлённым вариантом. Новый Mercedes-Benz 300 SDL имел удлинённую колёсную базу, был просторнее и оснащался двигателем совершенно новой конструкции. В его основу была положена конструкция 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя, известного по модельному ряду среднего класса W 124, который теперь оснащался турбонагнетателем. Этот шестицилиндровый турбодизель развивал мощность 150 л.с., то есть на 60 л.с. больше, чем базовая атмосферная версия и почти на 30 л.с. больше, чем пятицилиндровый двигатель, устанавливавшийся в предшествующей модели.
 
В ходовую часть обновлённых моделей каких-либо принципиальных изменений внесено не было. В целях дальнейшего повышения ездового комфорта и плавности хода была несколько модифицирована конструкция задней оси. Кроме этого, все модели серии W 126 оснащались 15-дюймовыми колёсами и, соответственно, увеличенными тормозами. Дизайн легкосплавных колёсных дисков, предлагавшихся в качестве дополнительного оборудования (у моделей 560 SEL и 560 SEC они были включены в серийную комплектацию), был модернизирован и адаптирован для модельных рядов компактного и среднего класса.
 
Прочие стилистические изменения обновлённых моделей серии W 126 были внесены не только с целью актуализации дизайна, но выполняли также вполне конкретные технические задачи. Передние спойлеры опустились ниже, что позволило дополнительно снизить подъёмную силу на передней оси и улучшить аэродинамику задней части. Благодаря этому дополнительно повысилась курсовая устойчивость при движении на высокой скорости, что имело немаловажное значение, особенно с учётом динамических характеристик новой топ-модели 560 SEL.
 
Боковые защитные накладки стали гладкими, без желобков, как в прежних версиях; так же, как бамперы, они опустились ниже и включали теперь дополнительную облицовку порогов. Поскольку 5,6-литровые модели, в отличие от менее мощных родственных версий, серийно оснащались низкопрофильными шинами размера 215/65 VR 15, была изменена форма переднего нижнего спойлера и крыльев, чтобы обеспечить необходимое пространство для свободного хода передних колёс.
 
В сентябре 1987 г., когда на рынке появился неожиданно сильный конкурент в образе BMW 750 i, все двигатели V8 получили форсированные версии, у которых степень сжатия была повышена до 10:1. Ряд дополнительных мероприятий в зависимости от модели позволил повысить мощность на 6-10%. Ещё значительнее были результаты работы по усовершенствованию двигателей, оснащённых катализаторами: благодаря оптимизации системы нейтрализации ОГ удалось существенно сократить потери мощности, связанные с действием катализатора. В сентябре 1988 г. модельный ряд W 126 вновь пополнился: на Парижском автосалоне был представлен Mercedes-Benz 560 SE. Теперь 5,6-литровый двигатель мог устанавливаться также в седане со стандартной колёсной базой.
 
В июне 1989 г. было начато производство новой версии с дизельным двигателем, которая, как и предыдущие, экспортировалась в США. Модель 350 SDL оснащалась новым 3,5-литровым шестицилиндровым двигателем, который представлял собой расточенный 3,0-литровый мотор с увеличенной длиной хода. При разработке нового турбодизеля во главу угла ставилось повышение не столько мощности, сколько крутящего момента. Оснащённый системой рециркуляции ОГ и окислительным катализатором, он развивал мощность на 10 14 л.с. меньше, чем предшественник, несмотря на увеличенную длину хода. Мощность 350 SDL составляла 136 л.с., чего было вполне достаточно, особенно с учётом ограничения скорости, действующего на всей территории США. Максимальный крутящий момент, который устанавливался уже при 2000 об/мин, удалось повысить практически на 15%. С июня 1990 г. параллельно с моделью 350 SDL выпускался Mercedes-Benz 350 SD со стандартной колёсной базой.
 
В ряду восьмицилиндровых моделей серии W 126 появилась бронированная версия, всего было произведено 1 465 автомобилей со спецзащитой. В те годы были выпущены две особенных модели 500 SEL, у которых колёсная база была увеличена на 200 мм, а высота крыши на 30 мм. Первый экземпляр, сошедший с конвейера в январе 1983 г., остался на заводе в качестве представительского автомобиля. Второй же был изготовлен по желанию Ватикана для святого отца и был передан папе Иоанну Павлу II. в августе 1985 г.
 
Производство большинства моделей 126-го было прекращено в период между августом и октябрём 1991 г., а последние экземпляры версий со спецзащитой вышли из ворот завода в апреле 1992 г. В течение 12 лет на заводе в Зиндельфингене было выпущено 818 036 седанов, в том числе 97 546 с дизельными двигателями. 126-й Mercedes-Benz стал самым успешным семейством высшего автомобильного сегмента в истории компании.


Вернуться